Помимо того, что автомобиль может замерзнуть и вам придется заряжать аккумулятор, греть масло, крутить свечи и т.д., с ним могут произойти и другие неприятности.
Замерзли двери. Случается это после мойки, либо в межсезонье, когда вечером еще идет дождь, а ночью и утром на улице уже мороз. Если хотябы одна дверь открывается, и вы можете попасть в салон, считайте, что вам повезло, и проблем нет, заводите автомобиль и либо ждите, либо отправляйтесь по своим делам. Теплый воздух из салона, через какое-то время согреет все механизмы и все двери откроются. Если все двери автомобиля не открываются, но у вас есть автозапуск, автомобиль заводится, есть достаточное количество топлива в баке и печка автомобиля во включенном положение, считайте, что вам тоже повезло. Как и в ситуации выше, рано или поздно воздух из салона откроет вам двери. Если автомобиль по какой-то причине завести нельзя, либо печка выключена и двери в салон не открываются, скорее всего, вам нужны мы. Либо теплый гараж, либо очень теплая погода. Дверь может не открываться по трем причинам: замерзла личинка, замерз центральный замок, либо замерз актуатор двери. Если в случае с личинкой вы еще можете как решить проблему, нагрев ключ зажигалкой, залить в замочную скважину жидкость для разморозки и т.д. То в остальных случаях эти действия вам никак не помогут.
Замерзли тормозные колодки. Случается это после мойки автомобиля. Замерзают колодки так сильно, что ни езда с заклинившим колесом, ни буксировка на тросу, ни удары по тормозным колодкам не помогают. В результате этих действий может даже провернуть накладку на колодках, а это уже ремонт. Помогает только тепло. Причем много и долго тепла, ветерок, фен или кипяток даже не пробуйте. Или теплое помещение, или тепловая пушка.
Как видите, благое намерение – помыть автомобиль, зимой может аукнуться. Обязательно тщательно просушите свой автомобиль после того как помыли. Сушить нужно все потенциально уязвимые места: замки, петли, дверные проемы, уплотнители, крышку бензобака и т.д. Просушите эти места воздухом, при возможности обработайте незамерзающими средствами.
Еще один метод - это «проморозить» автомобиль. Приехав с мойки откройте все двери, багажник, капот и подождите, пока вся влага замерзнет (5-10 минут). После этого закрывайте автомобиль.
Чтобы просушить колодки, порекомендуем вам следующее: разгон до 60 км/ч и интенсивное торможение ручным тормозом до 30 км/ч. Процедуру необходимо повторить 8-10 раз. Чтобы вся влага испарилась.
Замерзла выхлопная труба. Замерзает если машина более суток стояла на автозапуске и на нем никто не ездил, либо при очень плавной езде на низких оборотах. Лучше, перед постановкой на стоянку дать газу до 3-4 тыс.оборотов, чтобы конденсат вышел из системы. Дело в том, что все время пока автомобиль работает, в результате горения бензина, все время образуется вода. Если оборотов недостаточно, чтобы выгнать ее из системы, то она остается в трубе и замерзает на морозе. Когда труба замерзает так, что газы больше не могут выходить – автомобиль работать не может. Выхода 2, либо отогрев с помощью специалистов, либо теплое помещение. Либо ждите весны. Для нас, как для специалистов, отогреть замершую трубу, на улице, на морозе, без тепловой пушки, выглядит как нереальная задача.
Автомобиль сломался. «Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет» - говорит пословица. Именно это происходит на морозе с вашей машиной. Все ее технические узлы сделаны из обычных металлов, которые становятся хрупкими на морозе. Поэтому исправный вчера автомобиль может запросто оказаться не исправным утром.